По крайней мере, дюжина аналогичных приложений была запущена в прошлом месяце после того, как Clubhouse был заблокирован в Китае в начале февраля. В Clubhouse наблюдалось увеличение числа пользователей, которые участвовали в дискуссиях на такие деликатные темы, как лагеря для задержанных в Синьцзяне и независимость Гонконга.
Планы ByteDance все еще находятся на начальной стадии, сказали два источника, которые не были уполномочены общаться со СМИ и отказались называть свои имена.
По словам одного из источников, как сообщает Reuters, обсуждения TikTok и ByteDance на Clubhouse вызвали интерес к этому жанру у руководителей ByteDance, включая генерального директора Чжана Имина. Сам же ByteDance от комментариев отказался.
Успех Clubhouse, который может вместить до 8000 человек в одной чат-комнате, а также обсуждение между генеральным директором Tesla Inc Илоном Маском и генеральным директором Robinhood Владом Теневым, полностью раскрыл потенциал сервисов аудиочата.
Но ожидается, что аналогичные приложения в Китае будут иметь китайские особенности, которые будут допускать цензуру и государственный надзор.
Одним из таких примеров является приложение Zhiya от Lizhi Inc., зарегистрированное на Nasdaq, которое было запущено в 2013 году и пользователи которого обычно говорят о видеоиграх или поют песни.
Приложение требует регистрации настоящего имени, что, по словам генерального директора Lizhi Марко Лая, является ключевым фактором в Китае. Кроме того, компания нанимает сотрудников для прослушивания разговоров в каждой комнате и развертывает искусственные инструменты разведки отсеять «нежелательное» содержание, такие как порнография или политически чувствительные вопросы.
Приложение было ненадолго заблокировано китайскими регулирующими органами в 2019 году, но восстановлено после того, как Lizhi внесло исправления.
Лай из Lizhi сказал, что вне политики в Китае есть много возможностей для приложений аудиочата.
«Взрослые в Китае не любят выражать свои взгляды публично, нас учили сдерживаться с детства», - сказал он. «Однако хороший подход в Китае - это развлечение, вы приглашаете всех повеселиться».
Inke Ltd, наиболее известная своей платформой для прямой трансляции, в этом месяце запустила аналогичное приложение Duihuaba, которое привлекло венчурных капиталистов, критиков моды и других знаменитостей для проведения бесед.
Однако через две недели после дебюта приложение было внезапно закрыто, заявив, что оно требует дальнейших улучшений, не вдаваясь в подробности.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.