Компания Facebook в рамках досудебного урегулирования согласилась выплатить $52 млн по иску модераторов, которые работали с травмирующим контентом. Компенсации получат более 11 тысяч человек. Некоторые из них работают в соцсети по сей день. Об этом пишет habr.com.
Большинству выплатят примерно по $1 тыс. Любой, у кого диагностировано психическое заболевание, имеет право на дополнительные $1500, а люди, которые заработали несколько диагнозов, например, посттравматическое расстройство и депрессию, могут потребовать до $6000. При особых обстоятельствах сумма компенсации может вырасти до $50 тыс. При этом юристы утверждают, что право на доплаты в связи с развившейся депрессией имеют как минимум половина поддержавших иск.
В Facebook пообещали расширить меры психологической поддержки работающих с опасным контентом модераторов. Они получат доступ к лицензированному консультанту в течение 24 часов, а также смогут посещать ежемесячные сеансы групповой терапии. В компании также намерены изменить правила модерации. К примеру, все модераторы получат право отключать звук по умолчанию или делать видео черно-белым при просмотре. Новые опции станут доступными для всех работников к 2021 году.
Facebook потребует от нанимателей модераторов отбирать кандидатов в зависимости от уровня эмоциональной устойчивости, размещать информации о психологической поддержке на каждом рабочем месте и информировать работников о том, как сообщать о нарушениях стандартов Facebook нанимателями.
Новые правила коснутся модераторов, работающих в Калифорнии, Аризоне, Техасе и Флориде с 2015 года и по настоящее время.
Автором иска к Facebook осенью 2018 года стала сотрудница компании Селена Скола. По словам женщины, после просмотра фотографий и видеозаписей с убийствами, самоубийствами и изнасилованиями в течение девяти месяцев у нее развилось посттравматическое стрессовое расстройство. Она утверждала, что компания игнорирует жалобы модераторов и просто заменяет работников, получивших травму. Вскоре иск поддержали другие модераторы сети.
Скола была одним из модераторов, которых Facebook начал массово нанимать после президентских выборов в США 2016 года, когда соцсеть подвергли критике за неспособность удалить вредоносный контент. Тогда компания заключила контракт с несколькими крупными консалтинговыми фирмами, в том числе Accenture, Cognizant, Genpact и ProUnlimited, чтобы привлечь тысячи подрядчиков в Соединенных Штатах для выполнения этой работы. В прошлом году The Verge писало, что модераторы, нанятые через Cognizant, работают в тяжелых условиях. При годовой зарплате в $28 800 от них требовали почти идеальной точности при постоянно меняющейся политике в отношении контента.
В марте, после начала пандемии коронавируса, Facebook заявлял, что планирует поменять подход к модерации контента. Там отмечали, что работать с нежелательными публикациями, включая угрозы самоубийства или посты с селфхармом, будут только модераторы, так как штатные сотрудники ушли на удаленку. Тогда в Facebook объяснили решение тем, что фильтрация таких постов требует значительной стрессоустойчивости работников, а за пределами своих офисов компания не может предоставить им обычные сервисы и программы по поддержанию психического здоровья. Модераторам, которые сейчас работают на дому, пообещали курсы по машинному обучению, чтобы автоматизировать большую часть процесса.
Компания предсказывала, что продуктивность модерации может снизиться из-за наплыва депрессивных и мрачных постов пользователей.
И действительно, примерно спустя месяц издание Consumer Reports провело эксперимент, который подтвердил, что соцсеть пропускает рекламу, содержащую дезинформацию о коронавирусе.
Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что споры относительно контента в Facebook будет решать новый орган: Цукерберг создал совет из юристов и журналистов, который назвал Верховным судом Фейсбука.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.